Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Форма входа
Друзья сайта
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Обсуждение субкультуры
Black_BrideДата: Среда, 18.02.2009, 17:01 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 19
Репутация: 1
Статус: Offline
Автор: Сергей Курий
Поп, эстрада и попса (генезис)

Начнем с того, что в СССР термин "попса" появился довольно поздно (по моим наблюдениям — где-то в середине 1980-х). До его появления мишенью критики со стороны как филармонистов, так и бардов с рокерами была так называемая "советская эстрада". Приставка "советская" здесь очень важна, ибо под эстрадой понимали именно официально разрешенное искусство для увеселения советского народа. Каждая "каста" не любила эстраду по-своему. Барды и рокеры считали ее чересчур приглаженной, конформистской по отношению к власти, творчески несвободной, зависящей от множества официальных "можно" и "нельзя".<1 - см. примечания в конце статьи> Филармонистов же раздражала, в первую очередь, профессиональная поверхностность, зависимость от веяний моды. При этом филармонисты и барды могли одновременно презирать и рок-музыку, а рокеры — посмеиваться над филармонистами и КСП (клубами самодеятельной песни).

Мне кажется, что понятие "попса" начало выкристаллизовываться в то время, когда советская эстрада стала окончательно старомодной и немолодежной. Зато в среде молодежных групп начало происходить сначала малозаметное, а затем все большее расхождение между песнями "для ног" и песнями "для головы и души",<2> музыкой для чистого развлечения и музыкой, где слушателю посылался определенный "мэсседж" — послание (отсюда повальное "мессианство" множества советских рок-групп). То есть, по сути дела, "попса" изначально обозначала исключительно развлекательную музыку для молодежи 1980-х, как ранее эстрада и ВИА — для молодежи 1970-х. Сначала новый термин получил широкое распространение в субкультурной рок-среде, после чего выплеснулся в повседневную народную речь и оброс дополнительными смыслами (о чем мы поговорим ниже).

В самом слове "Pop" (от англ. — popular — "популярный") нет ничего крамольного. Однако стоит отметить, что оно стало широко употребляться только с возникновением на Западе развитых шоу-технологий и СМИ. Это пригодится нам в дальнейшем.

Who is "Popsa"?

"Попса — это просто популярная музыка, которую слушает большинство"— самое слабое и совершенно излишнее. Ведь популярная музыка — это не жанр и не категория, это просто констатация свершившегося факта. Сюда могут попасть и однодневки, и по-настоящему гениальные произведения. BEATLES, Моцарт, ABBA, Высоцкий, Утесов, Паваротти, песни "Землянка", "Шумел камыш", "Мурка", "Нас не догонят", романс из "Юноны и Авось" — неужели все это вещи одного уровня? Тем более, как определить количество "большинства"? Это сколько человек? Какой-нибудь китайский аналог "ЛАСКОВОГО МАЯ" может по охвату населения заткнуть за пояс того же Стинга. И самое главное — будет ли эта песня или группа так же популярна спустя хотя бы лет десять? А если ее не помнят через год — о каком большинстве и о какой популярности может идти речь? В общем, популярность — это совершенно не показатель "попсовости", как бы не хотели навязать нам это мнение сами "попсовики", для которых критерий массового охвата —единственная цель работы. Может тогда...

Прикрепления: 5752832.jpg (75.4 Kb)


Касечественно и без ачепяток наебру лобые тескты
 
Black_BrideДата: Среда, 18.02.2009, 17:06 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 19
Репутация: 1
Статус: Offline
"Попса — это музыка для развлечения (танцев)".
Вернемся к вопросу: что значит развлечение? Если под этим подразумевать музыку, которая служит фоном, то выходит, что и Бетховен может быть попсой. А если поставить знак равенства между попсой и танцевальной музыкой, то попсовыми можно окрестить и вальс, и танго. К тому же, экспериментальная электронная танцевальная музыка 1990-х годов довольно любопытна в творческом отношении, и оголтело отнести ее к попсе было бы несправедливо. Тогда получается, что…
Попса — это примитивная некачественная непрофессиональная музыка и песни".

Некачественная музыка — это конечно плохо, но, опять-таки, что понимать под "качеством" и "примитивностью"? Три аккорда? Так на них написано бесчисленное множество и замечательных, и бездарных песен. Аранжировка? Тогда Окуджава с его гитаркой не соперник даже группе МИРАЖ. Осмысленность текстов? Тогда "Рамамба Хару Мамбуру" или "Tutti-Frutti" в сто раз попсовее песен "Дым сигарет с ментолом…" или "Ты — морячка, я — моряк...". Профессионализм текстов? Тогда тексты ЛЮБЭ написаны профессиональнее, чем тексты многих песен Виктора Цоя. Голос? Так всем понятно, что Басков ноты берет лучше, чем Высоцкий. Душевность исполнения? Так и Шевчук, и Алла Борисовна поют, выкладываясь полностью. И кто здесь попса? Тут мы плавно переходим к следующему определению…

"Попса — это вторичная музыка…".

А вот это уже, как говорится, "теплее". Попса действительно по самой своей сути не способна на новаторство и творческий риск. Потому что…

"Попса — это, скорее, не музыка как вид искреннего и оригинального искусства, а музыкальный ПРОДУКТ, созданный ради денег и славы, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО коммерческая музыка…".

"Горячо"! Вот это действительно критерий так критерий! Только спешить не надо, а то хитрые "апологеты" попсы тотчас язвительно предложат вам продать последнюю рубашку и петь свои песни на безлюдном пустыре. Что ж, любой созидающий и трудящийся должен иметь средства к существованию, а еще лучше — столько денег, чтобы вкладывать их в свое дальнейшее творческое развитие. Из нынешней же циничной пропаганды можно подумать, что зарабатывать деньги можно только "грязными" и "низкими" способами, только мошенничая, только "проституируя" себя в самом широком смысле. Что наводит на мысль, что нами сейчас "рулят" именно эти самые мошенники и "проститутки".

А все дело в приоритетах. Популярность (а за ней обычно следуют и деньги) — желание вполне разумное. Найти своего слушателя — конечная РЕАЛЬНАЯ цель любого творчества. Но настоящему творцу эта популярность никогда не доставит удовольствия, если ради нее он принесет в жертву творчество.

тому же, основное качество попсы — это стремление к "быстрым" деньгам, стремление окупиться побыстрее и САМЫМ ЛЕГКИМ способом. Попса — это своеобразный рынок для бедных, это китайский ширпотреб, это дешевая водка с яркой этикеткой, это туфли, сделанные "под фирму", но разваливающиеся за один сезон, это "Gallina Blanca" для тех, кто не в состоянии приготовить суп на настоящем курином бульоне. Производители попсы не стремятся создать шедевр. Ведь создание шедевра невозможно без творческих поисков и экспериментов. А любой непросчитанный коммерчески эксперимент — дело рисковое и, главное, ненадежное.<3> Вот и ворует попса уже обкатанные "первопроходцами" идеи, упрощает, приземляет их, лишает глубины (тут главное не спутать этот процесс с талантливой и необходимой популяризацией знаний и культурных ценностей). В итоге на свет производится жвачка "на лицо — клубничная, резиновая — внутри". А так как вкус жвачки быстро исчезает, то попс-конвейер должен работать с потрясающей скоростью. Вот наши продюсеры и действуют в двух направлениях: либо пекут "звезд" сами, либо ищут уже готовых "самородков", обтесывают их под нужный формат и пускают на конвейер (от чего те быстро истощаются).
И пусть большинство подобных "продуктов" не обладает глубиной, искренностью или утонченностью. Плевать! Зато попса доступна, как доступна проститутка (пускай эмоционально обедненное, зато легкое удовольствие), а следовательно и вечна, как проституция.

При этом попсе чужда стихийность творческого процесса, ибо стихийность не управляема и, соответственно, коммерчески не стабильна. Поэтому попса как ЯВЛЕНИЕ могла возникнуть только одновременно с шоу-индустрией, своеобразной фабрикой, ПРОФЕССИОНАЛЬНО формирующей и удовлетворяющей культурные запросы массового ПОТРЕБИТЕЛЯ.<4>

Так что блатные песни, написанные в местах заключения, даже если они творчески несостоятельны, к попсе (в том контексте, в котором мы будем использовать термин в дальнейшем) отнести нельзя. Многими чертами попсы действительно обладал и народный фольклор. Он также был доступен для широких масс, усреднен, упрощен… Как и попса, фольклор — искусство ПРИКЛАДНОЕ, т. е. используемое для конкретных целей и общечеловеческих нужд. Но так называемая "низовая культура" рождалась стихийно, поэтому она натуральна, а не искусственна. А то, что фольклор выкристаллизовывался веками, не могло не сказаться и на его творческой полноценности и отточенности. Ну и, естественно, народное искусство никогда изначально не ставило своей целью коммерческую прибыль, т. е., попсой считаться не может.

В итоге, мы примем в рамках этой статьи следующее определение попсы:

ПОПСА — это музыкальный ПРОДУКТ

МАССОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ,

ПРОИЗВОДИМЫЙ СФЕРОЙ ШОУ-БИЗНЕСА,

Прикрепления: 3442036.jpg (23.7 Kb)


Касечественно и без ачепяток наебру лобые тескты
 
SofexДата: Четверг, 19.02.2009, 20:56 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 1
Статус: Offline
ВНИМАНИЕ!!!оградите детей от попсы!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025 | Сделать бесплатный сайт с uCoz