Меню сайта |  |
| |
 | |
Мини-чат |  |
| |
 | |
Наш опрос |  |
| |
 | |
Форма входа |  |
| |
 | |
Друзья сайта |  |
| |
 | |
|
Обсуждение субкультуры
| |
Black_Bride | Дата: Среда, 18.02.2009, 17:01 | Сообщение # 1 |
 Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Автор: Сергей Курий Поп, эстрада и попса (генезис) Начнем с того, что в СССР термин "попса" появился довольно поздно (по моим наблюдениям — где-то в середине 1980-х). До его появления мишенью критики со стороны как филармонистов, так и бардов с рокерами была так называемая "советская эстрада". Приставка "советская" здесь очень важна, ибо под эстрадой понимали именно официально разрешенное искусство для увеселения советского народа. Каждая "каста" не любила эстраду по-своему. Барды и рокеры считали ее чересчур приглаженной, конформистской по отношению к власти, творчески несвободной, зависящей от множества официальных "можно" и "нельзя".<1 - см. примечания в конце статьи> Филармонистов же раздражала, в первую очередь, профессиональная поверхностность, зависимость от веяний моды. При этом филармонисты и барды могли одновременно презирать и рок-музыку, а рокеры — посмеиваться над филармонистами и КСП (клубами самодеятельной песни). Мне кажется, что понятие "попса" начало выкристаллизовываться в то время, когда советская эстрада стала окончательно старомодной и немолодежной. Зато в среде молодежных групп начало происходить сначала малозаметное, а затем все большее расхождение между песнями "для ног" и песнями "для головы и души",<2> музыкой для чистого развлечения и музыкой, где слушателю посылался определенный "мэсседж" — послание (отсюда повальное "мессианство" множества советских рок-групп). То есть, по сути дела, "попса" изначально обозначала исключительно развлекательную музыку для молодежи 1980-х, как ранее эстрада и ВИА — для молодежи 1970-х. Сначала новый термин получил широкое распространение в субкультурной рок-среде, после чего выплеснулся в повседневную народную речь и оброс дополнительными смыслами (о чем мы поговорим ниже). В самом слове "Pop" (от англ. — popular — "популярный") нет ничего крамольного. Однако стоит отметить, что оно стало широко употребляться только с возникновением на Западе развитых шоу-технологий и СМИ. Это пригодится нам в дальнейшем. Who is "Popsa"? "Попса — это просто популярная музыка, которую слушает большинство"— самое слабое и совершенно излишнее. Ведь популярная музыка — это не жанр и не категория, это просто констатация свершившегося факта. Сюда могут попасть и однодневки, и по-настоящему гениальные произведения. BEATLES, Моцарт, ABBA, Высоцкий, Утесов, Паваротти, песни "Землянка", "Шумел камыш", "Мурка", "Нас не догонят", романс из "Юноны и Авось" — неужели все это вещи одного уровня? Тем более, как определить количество "большинства"? Это сколько человек? Какой-нибудь китайский аналог "ЛАСКОВОГО МАЯ" может по охвату населения заткнуть за пояс того же Стинга. И самое главное — будет ли эта песня или группа так же популярна спустя хотя бы лет десять? А если ее не помнят через год — о каком большинстве и о какой популярности может идти речь? В общем, популярность — это совершенно не показатель "попсовости", как бы не хотели навязать нам это мнение сами "попсовики", для которых критерий массового охвата —единственная цель работы. Может тогда...
Касечественно и без ачепяток наебру лобые тескты
|
|
| |
Black_Bride | Дата: Среда, 18.02.2009, 17:06 | Сообщение # 2 |
 Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 19
Статус: Offline
| "Попса — это музыка для развлечения (танцев)". Вернемся к вопросу: что значит развлечение? Если под этим подразумевать музыку, которая служит фоном, то выходит, что и Бетховен может быть попсой. А если поставить знак равенства между попсой и танцевальной музыкой, то попсовыми можно окрестить и вальс, и танго. К тому же, экспериментальная электронная танцевальная музыка 1990-х годов довольно любопытна в творческом отношении, и оголтело отнести ее к попсе было бы несправедливо. Тогда получается, что… Попса — это примитивная некачественная непрофессиональная музыка и песни". Некачественная музыка — это конечно плохо, но, опять-таки, что понимать под "качеством" и "примитивностью"? Три аккорда? Так на них написано бесчисленное множество и замечательных, и бездарных песен. Аранжировка? Тогда Окуджава с его гитаркой не соперник даже группе МИРАЖ. Осмысленность текстов? Тогда "Рамамба Хару Мамбуру" или "Tutti-Frutti" в сто раз попсовее песен "Дым сигарет с ментолом…" или "Ты — морячка, я — моряк...". Профессионализм текстов? Тогда тексты ЛЮБЭ написаны профессиональнее, чем тексты многих песен Виктора Цоя. Голос? Так всем понятно, что Басков ноты берет лучше, чем Высоцкий. Душевность исполнения? Так и Шевчук, и Алла Борисовна поют, выкладываясь полностью. И кто здесь попса? Тут мы плавно переходим к следующему определению… "Попса — это вторичная музыка…". А вот это уже, как говорится, "теплее". Попса действительно по самой своей сути не способна на новаторство и творческий риск. Потому что… "Попса — это, скорее, не музыка как вид искреннего и оригинального искусства, а музыкальный ПРОДУКТ, созданный ради денег и славы, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО коммерческая музыка…". "Горячо"! Вот это действительно критерий так критерий! Только спешить не надо, а то хитрые "апологеты" попсы тотчас язвительно предложат вам продать последнюю рубашку и петь свои песни на безлюдном пустыре. Что ж, любой созидающий и трудящийся должен иметь средства к существованию, а еще лучше — столько денег, чтобы вкладывать их в свое дальнейшее творческое развитие. Из нынешней же циничной пропаганды можно подумать, что зарабатывать деньги можно только "грязными" и "низкими" способами, только мошенничая, только "проституируя" себя в самом широком смысле. Что наводит на мысль, что нами сейчас "рулят" именно эти самые мошенники и "проститутки". А все дело в приоритетах. Популярность (а за ней обычно следуют и деньги) — желание вполне разумное. Найти своего слушателя — конечная РЕАЛЬНАЯ цель любого творчества. Но настоящему творцу эта популярность никогда не доставит удовольствия, если ради нее он принесет в жертву творчество. тому же, основное качество попсы — это стремление к "быстрым" деньгам, стремление окупиться побыстрее и САМЫМ ЛЕГКИМ способом. Попса — это своеобразный рынок для бедных, это китайский ширпотреб, это дешевая водка с яркой этикеткой, это туфли, сделанные "под фирму", но разваливающиеся за один сезон, это "Gallina Blanca" для тех, кто не в состоянии приготовить суп на настоящем курином бульоне. Производители попсы не стремятся создать шедевр. Ведь создание шедевра невозможно без творческих поисков и экспериментов. А любой непросчитанный коммерчески эксперимент — дело рисковое и, главное, ненадежное.<3> Вот и ворует попса уже обкатанные "первопроходцами" идеи, упрощает, приземляет их, лишает глубины (тут главное не спутать этот процесс с талантливой и необходимой популяризацией знаний и культурных ценностей). В итоге на свет производится жвачка "на лицо — клубничная, резиновая — внутри". А так как вкус жвачки быстро исчезает, то попс-конвейер должен работать с потрясающей скоростью. Вот наши продюсеры и действуют в двух направлениях: либо пекут "звезд" сами, либо ищут уже готовых "самородков", обтесывают их под нужный формат и пускают на конвейер (от чего те быстро истощаются). И пусть большинство подобных "продуктов" не обладает глубиной, искренностью или утонченностью. Плевать! Зато попса доступна, как доступна проститутка (пускай эмоционально обедненное, зато легкое удовольствие), а следовательно и вечна, как проституция. При этом попсе чужда стихийность творческого процесса, ибо стихийность не управляема и, соответственно, коммерчески не стабильна. Поэтому попса как ЯВЛЕНИЕ могла возникнуть только одновременно с шоу-индустрией, своеобразной фабрикой, ПРОФЕССИОНАЛЬНО формирующей и удовлетворяющей культурные запросы массового ПОТРЕБИТЕЛЯ.<4> Так что блатные песни, написанные в местах заключения, даже если они творчески несостоятельны, к попсе (в том контексте, в котором мы будем использовать термин в дальнейшем) отнести нельзя. Многими чертами попсы действительно обладал и народный фольклор. Он также был доступен для широких масс, усреднен, упрощен… Как и попса, фольклор — искусство ПРИКЛАДНОЕ, т. е. используемое для конкретных целей и общечеловеческих нужд. Но так называемая "низовая культура" рождалась стихийно, поэтому она натуральна, а не искусственна. А то, что фольклор выкристаллизовывался веками, не могло не сказаться и на его творческой полноценности и отточенности. Ну и, естественно, народное искусство никогда изначально не ставило своей целью коммерческую прибыль, т. е., попсой считаться не может. В итоге, мы примем в рамках этой статьи следующее определение попсы: ПОПСА — это музыкальный ПРОДУКТ МАССОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, ПРОИЗВОДИМЫЙ СФЕРОЙ ШОУ-БИЗНЕСА, 
Касечественно и без ачепяток наебру лобые тескты
|
|
| |
Sofex | Дата: Четверг, 19.02.2009, 20:56 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| ВНИМАНИЕ!!!оградите детей от попсы!
|
|
| |
|